Эта фотография — средоточие эпохи. И, кажется, один из самых ярких портретов Бодрова. И открытый взгляд, и этот переход под Пушкинской, и видеокассеты за спиной, и идущие рядом люди.
Этот портрет снял Игорь Мухин, один из важнейших российских фотографов, который выставлялся везде от Третьяковки до Парижа, а известен тем, что снимает именно так: на пленку, без цвета и с деталями, в которых проступает эпоха.
Сейчас готовится к изданию четвертый выпуск глянцевого самиздата СВОЙ — журнала, который издается с помощью краудфандинга и в котором каждый выпуск посвящен одной теме. Новый выпуск — это как раз фотографии Игоря Мухина про девяностые (а еще вступление Леонида Парфенова и колонки о личном опыте эпохи людей из разных поколений). Там, внутри журнала, — и уличные фотографии про самые разные стороны времени: от нищеты до надежды, от митингов за Ельцина до сжигания триколора, от собирания бутылок до танцев и стройки; и еще — портреты важнейших лиц эпохи: от Аллы Пугачевой до Дмитрия Пригова.
Но главный из этих портретов — Сергея Бодрова — на обложке. Вернее, на одной из них: журнал издается с помощью краудфандинга (фактически за счет предзаказов), и при покупке можно выбрать для своего экземпляра один из четырех вариантов обложки — так каждый может стать частью редакции.
Заказать журнал можно здесь: https://planeta.ru/campaigns/svoy4